Каким должен быть Геосайт

В настоящее время реалии таковы — практически любой населенный пункт, будь то мегаполис или небольшое село, имеют свой ресурс в Интернет. Потому что это удобно, практично, полезно и выгодно, как посетителям, так и владельцам этих ресурсов.

Многие считают что для любого сайта главное – дизайн. В сети полно ресурсов с изощренным дизайном, которые только «существуют», а функциональной нагрузки никакой не несут. Для Геопортала этот вариант недопустим, т.к. посетители этих порталов ходят на сайты не любоваться, а узнать важную или полезную для себя информацию – новости, телефоны, карту маршрутов общественного транспорта, адреса гостиниц и мест отдыха.

Так каким же должен быть Геосайт?

Прежде всего такой сайт должен быть удобен в плане юзабилити. Интерфейс — меню, ссылки, навигация по сайту, должен быть интуитивно понятен рядовому пользователю. Посетители Геосайтов – это обычные среднестатистические граждане — они не могут и не должны разбираться долго, как найти на сайте то, что им нужно. Поэтому грамотная организация интерфейса – важная составляющая хорошего такого ресурса. Но, конечно, самым важным все-таки является его содержание. Информация должна быть четко, кратко, понятно представлена. От содержания во многом зависит, останется ли потенциальный читатель с Вами, зарегистрируется ли он на сайте и превратится ли в его постоянного посетителя.

Очень хорошо если на сайте есть форум, где все желающие могут обмениваться информацией и делиться новостями. Проще говоря, чтобы городской портал (геосайт) стал популярным, он должен быть функциональным и иметь простой интерфейс, с помощью которого пользователь будет иметь возможность полностью контролировать сайт: добавлять, редактировать или удалять статьи, изображения, создавать новые страницы и разделы. При этом лучше, чтобы управление было максимально простым и удобным.

Неплохо будет если разместить информацию о местных компаниях, афишу мероприятий (театральных постановок, фильмов), подробный прогноз погоды по городу, историю региона (города) и другую полезную информацию.

Кстати, контекстная реклама сайтов в этом смысле не вызывает отторжения посетителей, а скорее интерес.

Также стоит отметить важный аспект — популяризацию сайта среди горожан. Разработка сайтов, даже самых интересных, красивых и полезных, не значит ничего, если о них не узнают пользователи.

Занимаясь в настоящий момент разработкой геопортала — посмотрел множество городских ресурсов. Из огромного количества существующих городских сайтов только 5%-10% соответсвуют выше изложенным требованиям, остальное просто хлам… Кстати, чем больше город, тем хуже сайт… А госсайты — это вообще «НЕЧТО»…

P.S. В процессе работы буду дополнять данную статью новыми описаниями требований к георесурсам.

UPD: Информационный портал Большесосновского района

Оставить комментарий: