Микроформаты

Микроформаты (от английского microformats) позволяют семантически размечать контент сайтов, упрощая поисковым роботам его обработку. Разметка микроформатами не изменяет внешний вид страницы. Она структурирует информацию для программных ресурсов. Поэтому при поисковой оптимизации микроформаты используют для улучшения индексации сайта.

Для модификации существующей HTML или XHTML разметки страницы добавляются новые атрибуты. Наиболее часто используются при раскрутке сайтов составляющие class, rel, rev и title. К примеру, атрибут class позволяет обозначить категорию конкретного элемента кода на странице. Для микроформатной разметки подходят все элементы кода, в частности атрибуты span и div, для которых собственное стандартное семантическое значение не определено.

С помощью плагинов к браузерам пользователи способны синхронизировать структурированную информацию на странице с собственной адресной книгой, календарем и другими приложениями.

Типы микроформатов

Каждый микроформат предназначен для решения отдельной задачи:

  • hCard — люди и организации
    • fn и org (название организации), значения которых должны совпадать. Рекомендуется одновременное использование двух классов в одном элементе
    • adr (адрес). Должен быть достаточно подробным. Обрабатываются такие вложенные свойства, как country-name, region, locality (населенный пункт), postal-code (почтовый адрес), street-address (с точностью до дома), extended-address (указывается номер подъезда, этажа, офиса и т.д.). Каждое свойство должно использоваться один раз
    • url (ссылка на официальный веб-сайт компании). Должна вести на страницу на том же домене, где находится карточка
    • category, сфера деятельности. Необходим для присвоения правильной категории в «Справочнике организаций»
    • geo, географические координаты в градусах, соответствующие адресу компании
    • email, электронный адрес компании в виде текста или ссылки
    • tel, номер телефона с кодом страны и города
    • workhours, часы работы компании
  • hCalendar — события
  • XFN — социальные взаимосвязи
  • hAtom — ленты новостей в обычном (X)HTML, аналог Atom и RSS
  • rel-tag — теги и образование народной классификации (фолксономии)
  • geo — географические координаты
  • adr — почтовые адреса
  • hProduct — любые товары
  • hReview — отзывы о мероприятиях, услугах, товарах и т.д.
  • xFolk — отмеченные ссылки
  • hRecipe — кулинария (рецепты блюд)
    • fn — название блюда или рецепта. Значение свойства — текст (к примеру, Яблочный пирог)
    • ingredient — объем или количество ингредиентов. Данным классом необходимо помечать каждый продукт. Значение свойства — HTML код или текст. Допустимы вложенные элементы: name, value и type (количество и единицы измерения), amount (объем ингредиентов в произвольном формате)
    • category — вид блюда (только для Яндекса)
    • instructions — алгоритм приготовления (для отдельных пунктов — instruction). Значение свойства — HTML код или текст. Допустимо вложение внутрь элемента одной или нескольких фотографий процесса приготовления (только для Яндекса)
    • yield — количество получаемых порций (значение — текст)
    • duration — время приготовления блюда (значение — строка формата ISO 8601 или текст)
    • autor — автор блюда (значение — карточка hCard или текст)
    • nutrition — пищевая или энергетическая ценность блюда (количество калорий, белков, углеводов и т.д.)
  • nofollow — запрет индексации определенных документов поисковыми роботами.
Оставить комментарий: