Создание успешного сайта

При разработке сайта для очередного клиента сталкиваюсь с тем, что он (клиент) зачастую не понимает, что хочет от сайта и начинает конючить, что если придерживаться его просьб, то получится *овно-сайт. Поэтому сегодня я хочу предложить ряд полезных советов для тех кто собирается обзавестись Интернет-сайтом.

Воспользуйтесь данной статьей и посмотрите, что вы делаете правильно (или неправильно) для создания успешного сайта.

Разработка

1. Поиск своей ниши на рынке.

Если вы имеете огромный бюджет и немало ресурсов, все равно, не пытайтесь выйти на рынок, где очень высокая конкуренция. А остановите свое внимание на определенной нише этого рынка и покройте её полностью.

Для начала, убедитесь, что есть спрос на выбранную вами долю рынка, и есть ли аудитория.

2. Разработка бизнес-плана.

Для успешности любого сайта нужен хорошо разработанный бизнес-план. Распишите все на бумаге – это никогда не помешает.

3. Выбор хорошего доменного имени.

Доменное имя должно быть: уникальным, подходить под вид вашего бизнеса, быть легко понимаемым и произносим и легко запоминающимся. Более полное описание подбора доменного имени можно найти на RegDomen24.

4. Выбор качественного хостинга.

Если вы решили серьезно взяться за продвижение вашего сайта, то выделенный сервер для хостинга является единственным вариантом. Да, выделенный сервер стоит значительно дороже, чем виртуальный хостинг-сервер. Но, как всегда в нашем мире, вы получаете ровно столько, за сколько заплатили. Выбор общего сервера плох из за имеющихся ограничений. Также рекомендую RegDomen24, на котором тоже предлагаю услуги хостинга.

Дизайн / Макет

1. Основные элементы сайта: шапка, навигация, тело сайта, подвал.

Практически все популярные сайты имеют общие основные элементы:
Шапка — обычно содержит логотип и слоган вашей компании.
Навигация — иногда размещается в шапке сайта, но чаще ниже либо вертикально (справа или слева от основного контента).
Тело сайта содержит основную информацию вашего сайта. Именно ради содержимого люди будут посещать ваш сайт раз за разом.
Подвал, как правило, содержит ваши контакты, ссылки на основные разделы вашего сайта и/или ссылки на другие сайты вашей компании.

2. Логотип.

Уникальный и запоминающийся — запомнится вашим посетителям. Без логотипа и других особенностей сайта будет трудно сделать ваш сайт конкурентоспособным.

3. Запоминающийся дизайн.

Знаете поговорку: «Не суди о книге по её обложке»? Большинство людей оценивают сайт не по его конструктивности. Что может быть хуже, чем то, что ваш сайт не будет иметь привлекательно дизайна? Люди могут подумать о вас как о любителе и непрофессионале, и покинуть сайт, не читая его содержимое.

Вывод: Найдите время (или потратьте деньги) на создание привлекательного дизайна сайта.

4. Постарайтесь не перегружать лишней информацией.

Одна из причин непопулярности сайтов — слишком много информации на странице. Постарайтесь свести информацию к минимуму. Это позволит посетителю сосредоточиться на основной информации, которую вы хотите передать, и не позволит отвлекаться на сторонние элементы.

5. Эффективная цветовая схема сайта.

Необходимо подобрать такую цветовую гамму, чтобы она не отталкивала пользователя от сайта и придавала только положительные ассоциации.

6. Расстояние между строками.

Хоть это и небольшая деталь, но иногда необходимо обращать внимание на высоту строк. Иногда стоит увеличить расстояние между строками, для того чтобы посетителю было намного легче понять и усвоить информацию на сайте.

Расстояние и высота строк должны быть скорректированы в следующих элементах сайта: параграфы, списки, заголовки, подзаголовки, подписи.

7. Размеры шрифта.

Убедитесь, что размер шрифта на вашем сайте достаточен для того, чтобы посетитель мог легко читать его содержимое. Не рекомендуется использовать шрифт менее 11 пикселей. В настоящее время всё больше и больше сайтов используют шрифт размером 12 пикселей и более.

8. Главная страница (морда) сайта.

Основная цель главной страницы – показать посетителю, о чем собственно ваш сайт.

Если ваша главная страница не привлечет внимание посетителя на 7-10 секунд, то высока вероятность того, что посетитель покинет ваш сайт.

Что должно быть на морде сайта:
1. Всё должно быть коротко и понятно (использование маркированных списков, разделы должны быть четко определены, использование столбцов (не более 3-х), коротких абзацев);
2. Покажите вашему посетителю, куда ему двигаться (навигация, поиск);
3. Вызовите доверие посетителя (расположите название компании, адрес, номер телефона, email, отзывы ваших клиентов, характеристики), это всё зависит от типа сайта.
4. И постарайтесь не допускать ошибок :)

Использование / Доступность.

1. Понятная и легкодоступная навигация.

1. Общая навигация – отображается на каждой странице вашего сайта;
2. Размещение – отображается в одном и том же месте на всех страницах;
3. Название пунктов — желательно использование текста, нежелательно — изображений.

2. Использование Flash

Проблема: раньше люди использовали Flash-меню потому, что хотели иметь красивые спецэффекты и анимацию при наведении мышки, или интересных fade in эффектов.

И как ваш сайт будет успешным, если пользователь, не имеющий Flash, не сможет правильно перемещаться по нему?

Решение: Не нужно использовать Flash. Хотя и существуют некоторые ограничения, но 99% пользователей имеют на своем компьютере JavaScript. С его помощью можно достичь того же красивого анимационного эффекта.

Это будет намного проще и доступнее, поскольку не каждый пользователь может включить или даже установить Flash на своем компьютере.

3. HTML карта сайта.

Карта сайта это архитектура Веб сайта. Картой может быть любой документ в произвольной форме используемый в макете сайта, или же Веб-страница со списком страниц существующих на сайте, и она, как правило, представляет собой иерархическую структуру.

Карта поможет определить структуру вашего сайта, как пользователю, так и поисковым роботам.

Не путайте карту сайта XML с картой сайта HTML !

- Карта HTML создана, чтобы обобщить содержимое вашего сайта, в пределах страниц сайта, для облегчения поиска нужной информации посетителями;
— Карта XML создана для того чтобы облегчить поисковым системам обнаружить все ссылки с вашего сайта.

4. Проверка нерабочих ссылок.

При плохой оптимизации сайта поисковики не смогут найти ваш сайт, если у вас много нерабочих (мертвых) ссылок. Убедитесь, что все ссылки на вашем сайте являются рабочими.

Самостоятельно это сделать довольно трудно, поэтому советую вам пользоваться сторонними программами.

5. Проверка сайта на реальных пользователях (бета-тестирование).

Несмотря на то, что сайт нравится вам, не все могут думать как вы, и не у всех такие же вкусы. Проверку сайта всегда нужно производить на реальных пользователях (желательно случайных, с которыми вы не знакомы и никогда не встречались). Для вас главное честность, и не все люди скажут вам то, что вы хотите услышать (что ваш сайт самый лучший).

Для более высокого результата запустите несколько тестов, чтобы получить больше мнений, жалоб.

6. Не использовать или использовать по минимуму Flash

Джейкоб Нильсен (которого называют «королем юзабилити») подвел итоги использования технологии Flash: «Хотя мультимедиа играет свою роль в Интернете, современная технология Flash препятствует удобству и простоте использования по следующей причине: она придает не очень хороший дизайн и потребляет много ресурсов, которые можно было б использовать для более ценных ресурсов сайта».

Информационное наполнение

1. Уникальность содержимого.

Пользователю нужна причина, чтобы посетить ваш сайт. Убедитесь, что содержимое вашего сайта:
— не имеет грамматических и орфографических ошибок;
— просто, понятно, доступно;
— ориентировано на конкретную аудиторию;
— показывает вашу личную принадлежность к информации.

Примечание: в зависимости от типа сайта, содержимое его может зависеть именно от ваших пользователей, а не от вас. Например содержимое таких сайтов как (YouTube, MySpace, Facebook) содержит много, если не всю :), информации самих пользователей.

2. Регулярное обновление содержимого.

Людям нужна причина чтобы вернуться на ваш сайт. Если у вас есть информация, которую посетители хотят видеть снова и снова, то просто необходимо как можно чаще её обновлять.

В зависимости от типа содержимого, некоторые сайты необязательно обновлять очень часто.

Помните: количество, не значит качество. Быстро выкинуть 10 страниц или сообщений низкого качества в блоге — это столь же эффективно, как и выкинуть 1 страницу или сообщение, но высокого качества. Временные затраты при этом идентичны.

3. Разбиение содержимого.

Человеку скучно читать тонны сплошного текста. Разбейте текст на параграфы с заголовками, подзаголовками, надписями, изображениями, видео и т.д. Сделайте содержимое визуально интересным.

4. Взаимодействие с пользователем.

Принимать комментарии к информации на вашем сайте, позволить пользователю загружать музыку, видео, рисунки — это некоторые из вариантов взаимодействия с пользователем. Пользовательское взаимодействие позволяет пользователю ощущать себя частью вашего сайта. Люди всегда хотят, чтобы их услышали, и всегда хотят быть частью чего то.

Еще лучше, если у посетителя будет стимул для взаимодействия с вашим сайтом! Например: отображение 5-ти лучших пользователей вашего сайта, которые больше всего оставили отзывов. Сделайте взаимодействие с сайтом развлечением!

Оптимизация сайта / Стандарты.

1. Веб сайт стандарты / совместимость с браузерами.

Введение Веб стандартов, World Wide Web Consortium (W3C), и проекта Web Standards оставило в прошлом оптимизацию сайта для различных браузеров. Но крайне важно, разрабатывая свой сайт, проверить его работу в основных типах браузеров.

2. CSS, минимальное использование таблиц.

Тут все понятно. Используйте стили для оформления элементов страницы. Сведите к минимуму использование таблиц. Переходите на блочную верстку сайтов.

3. Проверка правильности CSS/XHTML сайта.

Некоторые полагают, что Проверка правильности CSS/XHTML сайта – это пустая трата времени, но я с этим не согласен. Проверка чрезвычайно полезна, так как она помогает обнаружить визуальные и функциональные недоработки, ошибки, которые могут появиться в разных браузерах.

Не ленитесь: проверьте код!

4. Оптимизация страниц (изображений, содержимого, видео, аудио).

Убедитесь в том, что ваши страницы оптимизированы так, что они быстро загружаются вне зависимости от скорости подключения пользователя.

Варианты оптимизации страниц:
1. Сжатие изображений – Пользуйтесь функцией «Сохранить для Web». Это позволяет значительно уменьшить размер изображения.
2. Используйте CSS, таблицы стилей — основанные на простых таблицах сайты намного больше чем написанные на CSS. Это приводит к более долгой загрузке страницы. Просто откажитесь от таблиц.
3. Сжимайте видео / аудио — для этого есть много инструментов, выберите более подходящий вам. И убедитесь, что все видео и звуки сжаты, перед тем как загрузить их на сайт. Нет ничего хуже, чем ждать пока загрузится аудио или видео файл.

5. Чистота кода (когда несколько программистов).

Ваш код чист? Вы уверены? А если другой программист будет вынужден сделать какие-либо поправки в нем? Он быстро в нем разберется?

Постарайтесь сделать так, чтобы ваш код был понятным, структурированным. Это в дальнейшем поможет вам или другому программисту. Да и вообще, чистый код намного увеличивает скорость работы и производительность вашего сайта.

6. Поисковые системы.

Нужно многое сделать, чтобы сделать сайт доступным для поисковых систем:

1. минимально использовать Flash;
2. не использовать фреймы;
3. подобрать ключевые слова;
4. включить ключевые слова в заголовок и описание мета тегов;
5. включить ключевые слова в содержание;
6. включить ключевые слова в ссылки;
7. включить ключевые слова в заголовки (H1, H2, H3 и т.д.);
8. включить ключевые слова в Alt теги (изображения, видео, и т.д.);
9. использовать CSS;

Более быстрая загрузка страниц (с помощью технологии CSS) позволяет паукам поисковых систем быстрее индексировать все страницы вашего сайта.

Оставить комментарий: